Исследование "Загадка мха и опада" |
19.05.2015 19:15 |
Стоит посмотреть свежим взглядом на окружающую действительность, как обнаруживаются вещи странные и необъяснимые (это и есть одно из метапредметных обобщений данного исследования, другое обобщение это то, что, приложив усилия, часто можно найти объяснения загадочных явлений, не противоречащие здравому смыслу). Каждую осень листья в листопадном лесу сплошным покровом ложатся на землю. За зиму под тяжелым слоем снега они слёживаются и становятся плотным настилом, застящим свет. Как выживают напочвенные мхи в лесу? В какой момент годичного цикла они становятся видны? Или, быть может, они видны всё время и палые листья их не укрывают по каким-то причинам? Листочек "Загадка мха и опада" знакомит с этапами исследования. Метапредметным результатом работы и будет знакомство с порядком и структурой научного исследования. Первый этап — поиск вопроса. Дети обнаруживают, что в самых привычных и очевидных обстоятельствах можно усмотреть загадку. Второй этап — выдумывание объяснений, некоторые из которых могут превратиться в гипотезы. Третий этап — планирование наблюдений (поиск объектов (напочвенных мхов в близлежащем лесу), составление календарного графика наблюдений, придумывание формы отчетности и регистрации результатов наблюдений). Четвертый этап — выполнение запланированных наблюдений. Пятый этап — связное изложение объяснений того, что в начале исследования представлялось непонятным. ♦ Скачать листочек ♦
|
Обновлено 19.05.2015 20:13 |