Листочек "Корни картофеля" |
09.03.2015 15:53 |
На листочке приведено задание на проверку умения применить общие представления, полученные из учебника, к природному объекту. Плохо, когда обучение биологии сводится к запоминанию слов о словах. Освоение научных понятий лишь тогда чего-то стоит, когда ребенок сразу после ознакомления с материалом темы может применить новые знания к природному объекту, пусть не к любому, а хотя бы подобранному для лучшего объяснения. Клубень картофеля – знакомый всем объект, и если ребенок не может объяснить его строение с позиций пройденного материала, значит что-то неладно. ♦Скачать листочек♦Метапредметным результатом работы с листочком можно считать оттачивание способности связывать схемы и словесные определения понятий (дефиниции) с наблюдаемыми явлениями. Дети легко вспомнят, каким органом является клубень картофеля. Но сумеют ли они это доказать? Найти соответствие между частями клубня и побега комнатного растения, например, пеларгонии?
Практически полезное знание – то, что картофель редкого сорта (а многие ли ещё помнят, что картофель бывает разных сортов с разным вкусом и кулинарными свойствами?) можно размножить черенками клубней. Задание может послужить поводом для самостоятельной формулировки исследовательской задачи по своей инициативе. Может быть, ученики сами догадаются поставить опыт и вырастить картофель из кусочков клубня в горшке с почвой? Проверить, можно ли прорастить картофель осенью или зимой? Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. Тема: корень. Листочек: "Корни картофеля" Листочек с цветными снимками можно либо распечатать, либо проецировать на доску, либо дети работают с ним на своих компьютерах. Пригодится при подготовке к ГИА и ЕГЭ.> |
Обновлено 03.04.2015 22:01 |