ФГОС Метапредметные результаты на уроках биологии
вы находитесь здесь: Главная Цветковые растения Плод Многообразие плодов в игре "Оматакалингар"
Баннер
Баннер
Многообразие плодов в игре "Оматакалингар" PDF Печать
30.03.2015 17:23

Достигаем метапредметные результаты по ФГОС: умение  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Метапредметное содержание шестой миссии Оматакалингара относится к двум задачам, важным как в научной. так и в практической деятельности, задаче классификации и задаче поиска следов прошлых состояний в форме вещей. Обе эти задачи связаны с практикой классифицирования плодов -- по происхождению их частей из разных частей цветков с разным гинецеем и по статичным признаком (количеству семян, срастанию семян с оболочкой, сухости оболочки и т.д.)

Как и некоторые другие миссии, шестая начинается с вызывающе примитивных вопросов, касающихся связи формы и консистенции плодов с возможностями их перевозки и хранения. Эти вопросы провоцируют ученика, создавая иллюзию простоты и очевидности.

Предметное содержание миссии – знакомство с карпологической терминологией

Ученика ненавязчиво знакомят с предметной терминологией – названиями разных плодов (костянок, ягод, зерновок и т.д.), характеристиками плодов (сухие-сочные) и их оболочек (деревянистая, кожистая, пленчатая и т.д.).

При этом он узнает названия плодов лишь совершив умственное усилие в ходе анализа группы фотоснимков.

Ученику предлагается самостоятельно обнаружить общие признаки плодов, решая задачи типа "Что общего у всех четырех объектов одной группы, отличающего их от любого плода из другой группы".  ученику не предлагается формулировки ответа на выбор, а для проверки правильности решения на следующем экране ему будет предложено решить "Какому из объектов одной группы место среди объектов другой группы".

В этой миссии ученики вновь встречаются с графическими подсказками, представляющими собой метафоры или метапредметные обобщения.

Работаем  с признаками и комбинациями признаков

Некоторые задачи являются своего рода тренажерами, обучающими находить тонкие различия между видами, то есть формирующими биологическую интуицию и наблюдательность. Навыки, приобретенные при различении живых организмов, могут стать основой профессионального мышления не только биолога или агронома, но и искусствоведа или товароведа.

Группа заданий знакомит детей со способами переноса плодов в контексте важности переноса и расселения для благополучного существования видов. Вообще в этой игре экологический и природоохранный аспект биологических знаний ненавязчиво доносится до сознания учеников. Для этого в целом ряде задач обсуждаются экологические условия в разных биогеоценозах, шансы семян на прорастание и достижение зрелости.

Любовь к родной природе

В ценностном плане эта миссия знакомит с природными ландшафтами России, учит видеть их неброскую красоту, отличную от вида приукрашенных рекламно-ярких туристических объектов. Одним из результатов прохождения этой миссии мы хотели бы видеть способность детей замечать красоту лесов, полей и рек.

В миссии есть задания на внимательность при чтении научных текстов.

Долго и детально во многих заданиях обсуждается, что такое признак  и его значения или состояния, как расположение вещей в таблице позволяет их классифицировать в соответствии с разными сочетаниями признаков.

♦Скачать игру Оматакалингар ♦ (в описании каждой из миссий на нашем сайте стоит ссылка на одну и ту же копию игры, если вы её уже скачали, то больше можно и не скачивать)

 

Обновлено 25.04.2015 10:58
 

Новые материалы на сайте