Листочек "Загадка степного оврага" (задача) |
31.03.2015 14:25 |
Ученики должны различать природную зону, тип растительности и экосистему Вопросы учеников о связи широтной зональности с растительными сообществами могут стать поводом для живых обсуждений в классе. Мало того, что господствующей растительностью в зоне степи и лесостепи являются посевы зерновых, так и контуры зон не похожи на ровные линии, параллельные экватору. ♦Скачать листочек♦На листочке размещены две фотографии одного и того же оврага в Волгоградской области, сделанные в двадцатых числах июня в год с необычно поздней весной (в другие годы в эти дни зеленых трав уже почти нет). Реконструируем природные процессы на основании фотоснимка, своих знаний и предположений Работа с листочком учит детей не только целостному видению ситуации (совокупному рассмотрению разных природных процессов – образования оврагов и эрозии почв, поступления солнечной энергии на склоны, обращенные в разные стороны, и высыхания почвы, закрепления растениями склонов и препятствования живыми и отмершими побегами растений стеканию воды по поверхности почвы и т.д.), но и общим приемам работы с информацией, извлекаемой не из энциклопедии, справочника или учебника, а из документов, объективно описывающих ту или иную систему в тот или иной момент (в данном случае документами являются фотографии). Достигаемые метапредметные результаты Один из метапредметных результатов, достигаемый при выполнении заданий этого листочка – "формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной практике". Готовых ответов на эти вопросы мы не предлагаем, поэтому одним из метапредметных результатов данной работы может стать "умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения" и "устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы". При обсуждении в классе это даст "умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение" и "умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью". Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. Листочек "Загадка степного оврага" Листочек с цветными снимками можно либо распечатать, либо проецировать на доску, либо дети работают с ним на своих компьютерах. Пригодится при подготовке к ГИА и ЕГЭ. |
Обновлено 30.04.2015 07:17 |