Лесные шляпки и ножки (мультимедийный урок о грибах для начальной школы) |
12.03.2016 16:43 |
Программа обязывает научить детей отличать съедобные грибы от похожих на них ядовитых. С какими рисками это связано? Не научившись как следует различать грибы, ребёнок полагает, что умеет это потому, что запомнил картинки из школьного учебника. Убежденный в своей правоте, он может накидать в кастрюлю опасных поганок, а ответственность за это будет нести школа. Я подготовил (первый из предполагаемой серии уроков о грибах) мультимедийный урок о признаках грибов -- поработав с ним, дети пройдут первые шаги к приобретению умения различать грибы. Скачать версию для Windows (в zip архиве)Скачать .swf версию (можно проигрывать на всех платформах, где установлен Adobe Player)В уроке не приводятся названия грибов на фотоснимках потому, что одного урока явно недостаточно для уверенной идентификации шляпочных грибов. Метапредметный смысл урока состоит в упражнениях по различению малознакомых объектов по не поддающимся точному определению признакам. Дети легко (или с трудом) ответят на вопросы первых двадцати задач мультимедийного урока, но аргументация окажется для них очень тяжелой (но посильной) задачей. Как всегда, мы рассматриваем эти уроки как средство развития речи. Методика использования этого интерактивного пособия на уроке та же, что и предлагавшаяся нами для мультимедийных уроков серии Гломир. Примерно за 20-25 минут класс пробегает по первым двадцати задачам. Дети быстро находят ответ и требуют перехода к следующему экрану. Нужно их останавливать и требовать так рассказать, почему они выбрали данный ответ, чтобы одноклассники их поняли. Закрепление пройденного происходит во время игры (восемь экранов данного мультимедийного урока можно пройти примерно за 10 минут). Обсуждение грибов по наметкам экранов третьей части может занять оставшееся до конца урока время.
Скачать версию для Windows (в zip архиве)
Скачать .swf версию (можно проигрывать на всех платформах, где установлен Adobe Player) |
Обновлено 15.03.2016 09:21 |