ФГОС Метапредметные результаты на уроках биологии
вы находитесь здесь: Главная Методики Оценка результатов Привет из 1834 года
Баннер
Баннер
Привет из 1834 года PDF Печать
05.03.2015 08:36

Как можно использовать приведенное ниже положение 1834 года об определении успехов учеников в науках?

Мне кажется, что учеников может мобилизовать представление о требованиях, которые предъявляли их прапрапрадедам. В наши дни ученику трудно поставить двойку (в силу ряда обстоятельств) и многие склонны переоценивать свои достижения при фактически трехбалльной системе выставления отметок.

Может быть, стоит ввести в классе две системы оценок – для журнала и "по-царски"? Напечатать и вывесить положение 1834 года, чтобы каждый мог понять, чего он заслуживает, и объявлять в классе по две оценки, ту, которая пойдёт в классный журнал, и ту, которая пойдёт в специальную книгу "по древнему обычаю"?

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Для постоянного определения или оценки успехов в науках.

Высочайше утверждено 8 декабря 1834 года.

 

Успехи воспитанников в науках проистекают или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей, а следовательно, и должны быть оценены сколько можно приблизительно к этому образом.

Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собой; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах.

 

Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом:

 

 

1-я степень (успехи слабые)

 

Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в одной, или потому, что совершено не радел при наклонностях к чему-либо иному.

 

 

2-я степень (успехи посредственные)

 

Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.

 

 

3-я степень (успехи удовлетворительные)

 

Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.

На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке.

 

4-я степень (успехи хорошие)

 

Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая.

 

 

5-я степень (успехи отличные)

 

Ученик владеет наукой; весьма часто и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневается, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутолимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знаний.

 

 

«Исторический очерк Николаевской Военной Академии

Генерального штаба».

Составитель – Генерального штаба

генерал-майор Н.П. Глиновецкий.

СПб., 1882. С. 366.

 

Обновлено 30.03.2015 19:07
 

Новые материалы на сайте