ФГОС Импровизация на уроке |
06.03.2015 16:13 |
Свободное обсуждение на уроке – условие достижения метапредметных результатовДух и буква ФГОС, требующие сосредоточения на проектной и исследовательской деятельности, предполагают выделение большего срока на свободное обсуждение. Ученики должны раскрепостить свою речь, обсуждая предметные и метапредметные сюжеты. Им нужно научиться рассказывать о своих наблюдениях и предположениях, намерениях и результатах наблюдений, не стесняясь ограниченного словарного запаса, недостаточного для выражения всех своих мыслей, касающихся новой для них изучаемой действительности. Учитель должен быть готов к тому, чтобы поддержать и направить ход мысли ребенка в самом неожиданном направлении.
Материалы это сайта помогут учителю подготовить урок в режиме свободного обсужденияВ своих поисках метапредметного содержания тем учебников ботаники, зоологии и общей биологии я обнаружил, что работа эта трудоемкая, занимающая много времени. Метапредметных обобщений вроде "Прикрепленный образ жизни приводит к появлению радиальной симметрии" и "Прогрессивно эволюционируют лишь активные хищники", запомнившихся на лекциях в университете, в памяти сохранилось мало, а в биологической научной литературе авторы, как правило, избегают звонких фраз, способных заинтриговать ученика. Мне показалось, что поиск таких метапредметных обобщений может стать самостоятельной работой, а его итог -- коллекция заготовок для обсуждения в классе – может быть полезен учителям.
|
Обновлено 29.03.2015 21:16 |