ФГОС Метапредметные результаты на уроках биологии
вы находитесь здесь: Главная Методики Ведение урока ФГОС Импровизация на уроке
Баннер
Баннер
ФГОС Импровизация на уроке PDF Печать
06.03.2015 16:13

Свободное обсуждение на уроке – условие достижения метапредметных результатов

Дух и буква ФГОС, требующие сосредоточения на проектной и исследовательской деятельности, предполагают выделение большего срока на свободное обсуждение. Ученики должны раскрепостить свою речь, обсуждая предметные и метапредметные сюжеты. Им нужно научиться рассказывать о своих наблюдениях и предположениях, намерениях и результатах наблюдений, не стесняясь ограниченного словарного запаса, недостаточного для выражения всех своих мыслей, касающихся новой для них изучаемой действительности. Учитель должен быть готов к тому, чтобы поддержать и направить ход мысли ребенка в самом неожиданном направлении.

Разумеется,  свободному обсуждению можно посвятить не больше 15-20 минут урока, поскольку на воле говоруны могут подавить молчунов, не дав сказать им слова, а предметное содержание, соответствующее фундаментальному ядру (на практике – содержанию учебника), так или иначе всем нужно усвоить и запомнить.

Учитель должен быть готов к неожиданностям и способен импровизировать, не подавляя детей, не разуверивая их в своих (детей) силах и не остужая их воодушевление. А лучшая импровизация, как известно, та, которая основана на достаточной подготовке.

 

Материалы это сайта помогут учителю подготовить урок в режиме свободного обсуждения

В своих поисках метапредметного содержания тем учебников ботаники, зоологии и общей биологии я обнаружил, что работа эта трудоемкая, занимающая много времени. Метапредметных обобщений вроде "Прикрепленный образ жизни приводит к появлению радиальной симметрии" и "Прогрессивно эволюционируют лишь активные хищники", запомнившихся на лекциях в университете, в памяти сохранилось мало, а в биологической научной литературе авторы, как правило, избегают звонких фраз, способных заинтриговать ученика. Мне показалось, что поиск таких метапредметных обобщений может стать самостоятельной работой, а его итог -- коллекция заготовок для обсуждения в классе – может быть полезен учителям.

На этом сайте я планирую размещать материалы, пригодные для использования на уроке в ходе свободного обсуждения, привлекающего внимание учеников к метапредметному содержанию, связанному с освоением информации, содержащейся в учебнике.

 

Обновлено 29.03.2015 21:16
 

Новые материалы на сайте